понедельник, 23 января 2017 г.

Создание презентации во Writer

Под структурой презентации понимается совокупность текста во всей презентации (во всех её слайдах), каждая запись которого имеет свой стиль, выглядит это например вот так:
Обратите внимание, каждый слайд начинается с записи со стилем "Заголовок слайда". То есть, можно создавать презентацию, создавая её структуру (накидав основные тезисы). Для этого есть специальный режим в самом Impress, а есть возможность использовать для этого Writer. И, если в Impress нужно просто выбрать пункт меню "Вид - Структура" и начать творить, то во Writer все немного сложнее (я в конце поясню, почему именно так сделано во Writer, в этом есть своя логика).
Итак, во Writer нужно начать с предварительного обдумывания Вашей презентации, что за чем Вы будете говорить. Затем запишите Ваши тезисы в список, отделяя каждую запись нажатием на клавишу Enter. После завершения списка необходимо (обязательно!!!) каждой записи задать стиль типа "Заголовок". Причем нужно учитывать, что с заголовков самого высокого уровня будут начинаться будущие слайды в презентации. Необязательно, чтобы будущие заголовки слайдов начинались с записей со стилем "Заголовок 1", это может быть и "Заголовок 2" или "Заголовок 3". Важно, чтобы записи, которые планируется разместить внутри слайда, были форматированы стилем "Заголовок N-1" (где N - самый верхний уровень в документе). Приведу пример (в стилях типа Заголовок):

Заголовок 2

Заголовок 3

Заголовок 3

Заголовок 3

Заголовок 2

Заголовок 3

Заголовок 3

Заголовок 2

Заголовок 3

Заголовок 3

Заголовок 4

Заголовок 4

Итак, с каждой записи, форматированной стилем "Заголовок 2" будет начинаться новый слайд в будущей презентации, поскольку это самый высокий уровень заголовка в структуре.
Что нужно сделать для передачи этой структуры в презентацию? Нужно выделить все записи структуры и выбрать пункт меню во Writer "Файл - Отправить - Структуру в презентацию". После этого будет создана пустая презентация в режиме Структура, которая будет содержать Ваши тезисы. Переключив в меню "Вид" внешний вид презентации на "Обычный", Вы увидите Ваши слайды с тезисами, каждый из которых занимает то место в слайде, которое Вы ему задали уровнем структуры в документе Writer.
А теперь ремарка, насчет того, зачем это вообще есть в LibreOffice. Во Writer есть пункт меню "Файл - Отправить - Реферат в презентацию", который позволяет взять из документа структуру заголовков и некоторое количество абзацев, следующих по тексту за ними, и создать реферат объемного документа в виде презентации. Это полезно для доклада о Вашей научной работе, например, или когда есть просто большой документ, а слайды - это действительно просто тезисы для аудитории, позволяющие лектору ориентироваться в своей лекции. Однако для работоспособности этой функции при оформлении Вашего научного труда необходимо использовать стили!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Внимание! Сообщения проходят премодерацию!